Гипертрофический гингивит

Гипертрофический гингивит – это патологическое состояние, при котором десны воспаляются, уплотняются и разрастаются. Из-за перечисленных изменений зубы закрываются минимум на третью часть их коронки и шатается зуб. Заболевание встречается в виде самостоятельной патологии либо осложнения катаральной формы гингивита. Состояние сопровождается выраженными симптомами, основные признаки связаны с внешними изменениями десен, болевым синдромом. Лечением пациентов, у которых выявлен гипертрофированный гингивит, занимается стоматолог.

Почему развивается гипертрофический гингивит, симптомы болезни

Все факторы, вызывающие гипертрофическое поражение десен, делятся на местные и общие. К первой группе относится раздражение тканей, которые окружают зубы, неправильно установленными протезами. В эту же категорию факторов входит наличие неправильного прикуса, проблемы с зубами (скрученность, скученность).

Общие причины развития гипертрофического гингивита – гормональная нестабильность (поэтому заболевание часто возникает у беременных, в период климакса или полового созревания), прием определенных видов лекарств.

Основные признаки болезни:

• Отечность, выраженное увеличение десен.
  • Болевые ощущения во время приема пищи, разговора, в состоянии покоя.
  • Появление стойкого гнилостного запаха изо рта (он не купируется стандартными гигиеническими средствами).
  • Частичное закрытие зубов разросшимися деснами.
  • Увеличение лимфатические узлов на стороне поражения.
  • Покраснение десен и повышение их плотности.

Кроме перечисленных симптомов, пациента беспокоит кровоточивость десен во время чистки зубов, а внешне (при осмотре полости рта) определяется наличие зубных отложений и камня.

Также специалист устанавливает, что ткань патологического очага принимает багрово-синий оттенок, становится сглаженной, глянцевой.

Диагностика и методы устранения гипертрофического гингивита

Некоторые стоматологические патологии по своей симптоматике похожи на признаки гипертрофического гингивита – например, пародонтит, десневой фиброматоз. Поэтому на начальном этапе врач проводит дифференциальную (сравнительную) диагностику. Информативные методы обследования пациента – осмотр, опрос, зондирование проблемных участков полости рта, рентгенографическое исследование.

Если подтверждается наличие гингивита гипертрофической формы развития, назначают консервативное лечение. Оно предполагает следующие методы:

• Устранение раздражающего фактора (замену пломб, ортодонтических конструкций).
  • Ликвидацию всех зубодесневых отложений.
  • Полоскание рта отварами, приготовленными из лекарственных растений (шалфея, ромашки).
  • Схематическую обработку проблемных десен средствами, которые обладают антисептическим свойством.
  • Прохождение физиотерапевтических процедур (конкретный вид, длительность одного сеанса и всего курса врач устанавливает индивидуально, в зависимости от особенностей клинического случая).
  • Массаж десен.

При отсутствии положительного результата от применения перечисленных методов специалист назначает прохождение склерозирующей терапии. Если гипертрофический гингивит вызван нарушением работы желез внутренней секреции, дополнительно врач может назначить нанесение и втирание гормональных мазей в десны.

Когда болезнь спровоцирована патологией, которая не связана со сферой стоматологии, понадобится дополнительная консультация врача соответствующего профиля специализации – эндокринолога, аллерголога.