Десквамативный глоссит

Что представляет собой десквамативный глоссит

Десквамативный глоссит – воспалительный процесс поражающий слизистую часть языка. Выглядит это как гладкие, красные источники поражения с беловатой окантовкой. Присутствуют трещины и углубления, которые характеризуются неравномерным отслоением эпителия.

Признаки десквамативного глоссита

• Дискомфорт и жжение языка во время еды

• Трудности с ощущением вкуса еды

• Покалывание

Причины появления

Однозначных причин появления нет, так как десквамативный глоссит может возникать как первичное самостоятельное заболевание, так и как вторичное, возникающее на фоне уже имеющейся патологии. Пройти диагностику можно в стоматологии в Новокосино.

Причинами являются:

• Заболевания ЖКТ
  • Травмы языка, ожоги
  • Острые инфекции
  • Медикаментозная интоксикация
  • Наследственность

Соответственно, при таком разнообразии причин появления десквамативного глоссита, врач перед лечением, должен провести тщательную диагностику и исключить ряд болезней. После чего обязательно назначаются анализы и при необходимости консультации у других специалистов, такие как аллерголог, дерматолог, эндокринолог, гастроэнтеролог.

Разновидности десквамативного глоссита

Существует три разновидности

• Поверхностная

Основная разновидность, характеризующаяся четкими, гладкими пятнами ярко-красного цвета. Обычно при такой форме заболевания у пациента встречается небольшое жжение. Части языка, где нет пятен, выглядит обыденно, так как там слизистая совершенно здорова.

• Гиперпластическая

Вторая разновидность, обусловлена тем, что возникает уплотнение. Это связанно с появлением налета и гипертрофии сосочков языка. При такой разновидности пациент чувствует что-то постороннее во рту.

• Лихеденоидная

Третья разновидность, характеризуется перемещением очагов и сильным жжением во рту. Обычно она создается внешними факторами, аллергией, повышенной чувствительностью к каким-либо препаратам.

Лечение

Лечение включает в себя ряд общих и местных мероприятий. Консультации врачей, нормализация функций ЖКТ, профессиональная чистка рта. Применение различных противовоспалительных, сосудистых препаратов. При сильной боли и жжении, рекомендуется полоскание растворами, аппликации на раздраженные участки, противогрибковые и антибактериальные препараты. Так же при сильной боли назначают новокаиновые блокады, УЗ-терапию, СМТ- терапию и электрофорез.
Другие публикации